Развитие жанра романтической новеллы в творчестве Н. Готорна
В истории американской литературы есть писатели, которые некогда были основательно забыты и лишь в XX веке «открыты» и прочитаны заново. Это Герман Мелвилл и Натаниэль Готорн. Их связывало многое, и в первую очередь, стремление постичь глубины мироздания, его нравственные законы, и их проявления в человеческой судьбе. Отношение потомков к их творческому наследию тоже оказалось сходным. Ныне они с полным правом считаются крупнейшими мастерами американского романтизма.
В 60-е годы началось систематическое и глубокое знакомство и изучение творчества Н. Готорна в нашей стране. Появились переводы его романов и рассказов, целый ряд статей советских литературоведов посвящен рассмотрению отдельных проблем его творчества. Однако в этих работах анализируются, в основном, новеллы писателя о новоанглийских пуританах, относящиеся, в подавляющем большинстве, к раннему периоду творчества писателя (конец 1820-х - середина 1830-х гг.). Из позднейших же произведений Готорна в поле зрения исследователей оказались лишь его романы. Между тем новеллы второй половины 30-х годов - 40-х годов очень важны для понимания социальных, философских, и эстетических позиций этого интереснейшего мастера американской литературы. Они наглядно демонстрируют интерес писателя к насущным проблемам формирующейся нации.
Made on
Tilda